Записи в блоге

Осознанное потребление одежды

Все большую актуальность сегодня обретает культура осознанного потребления. Это отказ от нерационального и чрезмерного использования продуктов питания и переизбытка различных вещей, в том числе одежды. На данный момент индустрия моды – это не только стиль и красота, но и 5-10% от общего промышленного загрязнения окружающей среды. В основном речь идет о составах, которыми окрашивается ткань и производстве синтетических материалов. Поэтому все больше людей решают стать eco-friendly, то есть изменить подход к шопингу: планировать покупки, приобретать меньше, использовать вторсырье и пополнять гардероб без вреда для природы.

Важность осознанного потребления

10% токсичных сливов, выбрасываемых в пресную воду, – это доля текстильной промышленности. Ежедневные отходы фабрик состоят из ПАВ, красителей, остатков производства синтетики и пестицидов с полей, где выращивается хлопок. При их попадании в водоемы происходит гибель местной флоры и фауны, а также размножение болезнетворных бактерий. Очевидно, что использовать такую воду становится невозможно.

Большая часть текстильных предприятий находится в странах, которые отстают в экономическом плане (Бангладеш, Малайзия, Пакистан и др.). За плату в несколько долларов за день сотрудники проводят на своем рабочем месте по 12-14 часов. Очевидно, что об охране труда говорить не приходится. Поэтому случаются такие трагедии, как обрушение фабрики «Рана плаза» в Бангладеш (2013 год), когда погибли 1129 человек. Проблема массовости текстильного производства наглядно раскрыта в документальной картине «The true cost».

Основные принципы осознанного потребления

О существовании фактора неразумного пополнения гардероба свидетельствует личный опыт рядовых потребителей, участвовавших в различных опросах. У 80,2% респондентов имеются вещи, которые не носятся. Большинство из них надевалось только во время примерки. Таким образом, ненужная одежда чаще всего копится в шкафу годами. Иногда ее дарят родственникам или продают на «гаражных» ярмарках, а еще реже отдают на благотворительные цели.

покупка одежды в секонд-хендах

Основные причины появления неиспользуемых нарядов:

  • шопоголизм (получение кратковременного удовольствия от новой вещи);
  • изменение стиля с возрастом;
  • неудачные подарки от родных/друзей/знакомых;
  • маркетинговые уловки в бутиках, торговых центрах, шоу-румах;
  • импульсные покупки.

Ответственное потребление – это спланированное приобретение каждой вещи. Мода и шопинг – неотъемлемая часть мировой культуры, однако к людям должно прийти осознание, что производство одежды – «грязный» и опасный процесс, наносящий ощутимый вред экологии. И повлиять на данную проблему в силах каждого человека.

Решая сделать очередную покупку, следует задать себе всего несколько вопросов:

  1. Есть ли необходимость в новом платье/пиджаке/джинсах?
  2. Насколько честна маркетинговая политика компании-производителя?
  3. Какие условия труда на предприятии, где выпускаются вещи?
  4. Можно ли таким образом сделать вклад в охрану природы?

Одежда без вреда для экологии

Проблема разумного потребления вещей близка многим известным брендам. Например, у шведской компании H&M в 2017 году появилась первая экологичная коллекция «Conscious Exclusive». Ее лицом стала популярная модель Наталья Водянова. Идея создания этой линейки – использование переработанного полиэстера, полученного из отходов, засоряющих прибрежную зону. Сегодня существуют технологии, способные превращать пластик в одежду, поэтому покупка подобных вещей расценивается не только как тренд, но и как важный вклад в защиту окружающей среды.

покупка одежды в секонд-хендах

Также «экологичные» производители применяют органический хлопок, волокна пальмовых листьев и вторсырье вроде старых шерстяных свитеров и отходов текстильных предприятий. Во всех прогрессивных странах никого уже не удивляет одежда из «мусора», а пополнение гардероба в секонд-хенде – показатель не низкого достатка, а осознанного потребления. Кроме того, это не только возможность помочь природе, но и стать владельцем действительно уникальных винтажных вещей.

С чего начать?

Если вас интересует, как изменить отношение к одежде, то стоит полностью пересмотреть гардероб. Следует выбирать только те вещи, которые идеально подходят по стилю, сочетаются хотя бы с несколькими уже имеющимися вещами и точно будут радовать в будущем. Лучшее средство от импульсного шопинга – заранее составленный список покупок. Стопроцентные маркеры ненужного приобретения: низкая цена, распродажа, получение сиюминутного удовольствия, оправдания в стиле «пусть лежит», «потом пригодится» и т.д.

Также надо задать себе несколько вопросов, связанных с влиянием на окружающую среду, а именно:

  • Можно ли использовать вещь повторно?
  • Подлежит ли она переработке?
  • Что будет с упаковкой?
  • Как долго получится носить купленный наряд?

Секонд-хенд и винтажные вещи

Осознанные покупки – один из факторов, благодаря которым популярность магазинов секонд-хенд вышла на новый уровень. В прогрессивных странах подержанную одежду выбирают как обычные люди, так и заядлые модники, и это не считается чем-то несоответствующим социальному статусу. Последние, к слову, часто охотятся за винтажными вещами. Это наряды, которые отвечают определенным модным критериям и произведены более 20 лет назад.

И хотя в России идея «донашивать за кем-то» еще не слишком прижилась из-за того, что некоторое время назад в секонд-хендах продавались действительно низкопробные товары, осознанное потребление однозначно способно стать частью национальной культуры. Особенно это касается покупок в магазинах, реализующих б/у-вещи известных брендов. Они шьются с расчетом на длительный срок службы, поэтому пиджак/джинсы/брюки/свитера, ношенные всего один сезон, выглядят новыми. А их приобретение – это возможность позаботиться об экологии, снизить перепроизводство и не ходить при этом в «обносках».

покупка одежды в секонд-хендах

Основные преимущества пополнения гардероба в секонд-хенде:

  • Наличие винтажа. Разбавить любой наряд модной изюминкой можно легко и недорого. В ассортименте секонд-хендов нередко попадаются действительно интересные вещи, существующие в единственном экземпляре. Обычно они сшиты из кашемира, шелка, замши и других дорогостоящих материалов.
  • Очевидная выгода. Вдумчивый подход к шопингу существенно экономит деньги. Магазины б/у одежды часто предлагают брендовые вещи за 200-400 рублей, тогда как новые стоят в районе нескольких тысяч. Кроме того, всегда можно наткнуться на неношеные товары с бирками.
  • Вклад в благотворительность. Одежда, которую предлагают секонд-хенды, поставляется со специальных складов и сборных пунктов, куда она попадает из контейнеров для благотворительности или передается организациями, занимающимися такой деятельностью. Сортировка вещей осуществляется по трем категориям: третья – для вторичной переработки, вторая – для бесплатной раздачи социально незащищенным слоям населения, первая – хорошие товары для секонд-хендов. Вырученные с продажи средства частично идут на благотворительность. Например, действующий в Москве форд «Добрые вещи» оказывает поддержку онкобольным детям, а их курьеры ездят собирать одежду абсолютно бесплатно.

Отдельно следует упомянуть об особенностях предпродажной подготовки таких товаров. Это будет полезно людям, которые не представляют в своей повседневной жизни появление одежды из секонд-хендов. Через б/у-вещи невозможно подцепить кожные или какие-либо другие болезни, так как все они проходят обязательную дезинфицирующую обработку. Для этого используются пары формалина, которые убивают микробы и удаляют все биочастицы предыдущего владельца. На каждую партию одежды выдаются специальные сертификаты. Сотрудники секонд-хенда всегда готовы предоставить их по запросу клиента.

6 правил для вдумчивых покупок

покупка одежды в секонд-хендах

Правило 1 – подготовка к шопингу. По статистике, перечень нужных товаров составляют только 59,4% людей, хотя 36,6% из них признаются, что все-таки склонны отходить от своего списка. 38,6% респондентов вовсе не продумывают свои расходы и решаются на покупку непосредственно у полки с продукцией. Таким образом, подавляющее большинство делает спонтанные приобретения, обеспечивающие только кратковременное получение удовольствия.

Правило 2 – ограниченный бюджет. Взяв с собой фиксированную сумму, не придется жалеть потом из-за необдуманных приобретений.

Правило 3 – соблюдение личного стиля. Покупая вещь, необходимо следить, чтобы она идеально вписывалась в гардероб и подходила хотя бы к 2-3 имеющимся нарядам.

Правило 4 – реализация права потребителя. Когда азарт после шопинга угас и по приезду домой оказалось, что выбранная одежда не такая уж удачная и необходимая, можно без проблем вернуть товар в течение 14 дней.

Правило 5 – вдумчивое и этичное потребление. Локальные бренды, особенно если у них есть экологичные коллекции, заслуживают внимания. Они не перевозят свои товары на большие расстояния, следовательно, не загрязняют среду топливными отходами.

Правило 6 – шопинг ≠ стерессотерапия. Найдите альтернативный способ поднятия настроения.

Исправить ситуацию с переизбытком вещей и сопутствующим вредом природе – в силах каждого человека. В свою очередь, компания «ВО!ВА!» старается популяризовать культуру осознанного потребления, помогая развиваться меньшим предприятиям секонд-хенд. Мы рады сотрудничеству с розничными магазинами и предлагаем оптовые закупки на выгодных условиях.


вернуться

Новости компании

Читать все новости